понедельник, 24 декабря 2012 г.

Как сшить плед своими руками из ненужных свитеров.Подробный мастер-класс


Для того чтобы изготовить плед своими руками, соберите все имеющиеся в доме шерстяные свитеры. Я думаю, у каждой хозяйки найдутся такие вещи, которые уже давно не носятся, но еще имеют вполне приличный вид и могут послужить отличным материалом для будущего пледа. Подумайте о том, в какой цветовой гамме вы хотели бы выполнить ваш плед. Для моего пледа я использовала около 10 свитеров синего, серого и кремового цветов. Но можно использовать и больше. Некоторые из моих свитеров я купила на распродаже, и они обошлись мне всего в 1$, также можно наведаться в магазины секонд-хенда, где продаются достаточно качественные вещи по приемлемой цене. Спросите друзей, возможно, они с радостью отдадут вам свои ненужные шерстяные вещи!



Предварительно подготовьте ваши свитеры: распустите швы, удалите пуговицы, кнопки, молнии. Отсортируйте ткани по цветам и постирайте отдельно по цветовой гамме, чтобы они не полиняли. Положите свитеры в старую наволочку, чтобы не засорять стиральную машину шерстяными ворсинками. Затем постирайте их с моющим средством в горячей, а затем холодной воде, в заключение стирки используйте центрифугу. Это нужно для того, чтобы увидеть, какие из свитеров садятся больше в процессе стирки, а какие совсем не меняют первоначальной формы.

Далее следует определиться с размером пледа: общий размер моего изделия – 60х70 дюймов, размеры квадратов можно делать любыми. Для этого нужно приготовить шаблон желаемого размера из картона.

Изготовив квадраты, придумайте, как они будут располагаться, разложив их на полу. Кстати, сделав свою раскладку, я вышла в другую комнату, для того, чтобы сшить первые два куска. Придя обратно, я обнаружила, что мои котята устроили настоящий хаос, ни один из квадратов не остался нетронутым! Урок я усвоила, и сделала снимок своей раскладки, что и вам советую сделать




Можно приступать к шитью. Я использовала самый большой прямой стежок на моей швейной машине. Припуск оставьте около 1\4 дюйма. Сшивайте все куски между собой, мягко продвигая ткань, при необходимости медленно тащите через швейную машину. После шитья швейную машину придется хорошенько почистить, так как остается много ворсинок.

Вот большие куски, с которыми я закончила, прежде чем сделать заключительные швы.


С изнанки это выглядит следующим образом:


Также я сделала подкладку из шерсти для своего пледа, можно использовать фланель, которая также станет отличной подкладкой. Я также закруглила углы пледа, используя шаблон.

Что касается отделки, ее я делаю вручную, использую закрытый обметочный шов. Мне очень нравится вид, который придает эта строчка пледу. Именно так я представляю себе теплый и уютный домашний плед. Надеюсь, фотографии помогают лучше представить, как сделать стежок.



Это пряжа, которую я использовала для обрамления.


В завершении я также вышила на изнанке свои инициалы и год, думаю, это отличный штрих.


Pin It Now!

4 комментария:

  1. Очень здорово! Для тех, кто рукодельничать любит - и творчество, и шкаф свободен, и удовольствие в использовании!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо. Здорово !!! Непременно этим займусь !

    ОтветитьУдалить
  3. Отличная идея для тех,кто не знает чем заняться хмурыми осенними вечерами.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за идею! Обязательно сошью такой

    ОтветитьУдалить